Трибологическое взаимодействие колеса с рельсом
Категории: Техника и технологии наземного транспорта
-
Наличие: Есть в наличии
-
1545руб.
В монографии приведены результаты теоретических и экспериментальных исследований дано решение крупной научно-практической проблемы, заключающейся в развитии теории взаимодействия и обосновании рациональных параметров системы колесо–рельс карьерных локомотивов, позволяющее повысить их тяговую способность и эффективность эксплуатации в условиях открытых горных работ.
Реализация предлагаемых технических решений позволит обеспечить возможность сокращения расхода песка и повысить коэффициент сцепления системы колесо–рельс до 10 % при эксплуатации локомотивов в зимний период и получить экономию в размере 190 тысяч на 1 локомотив.
Приведены математические модели фрикционных автоколебаний при топохимической кинетике адгезионного схватывания и выявленные закономерности влияния основных параметров трибосистемы на изменения характера автоколебаний. На основании результатов вычислительного эксперимента установлено, что увеличение скорости перемещения поверхностей материалов (при идентичности условий — параметров модели) вызывает рост частоты и амплитуды автоколебаний.
Исследовано влияния температуры, вызывающее изменение скорости генерации потенциальных зародышей ядер адгезии и скорости роста ядер адгезионного схватывания на характер фрикционных автоколебаний.
Монография предназначена для студентов, аспирантов и преподавателей, а также для инженерных и научных работников, специализирующихся в области контактного взаимодействия деталей машин.
Данное исследование было проведено в связи с доведением РТУ МИРЭА Государственного задания № 075‑00701‑24‑07 от 03.04.2024 г. и заключением дополнительного соглашения к Соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 05.04.2024 г. № 075‑03‑2024‑077/8 по теме «Исследование методов пассивации поверхностей в процессах механической обработки и эксплуатации» (шифр «Наука»). А также по Соглашению о предоставлении из федерального бюджета гранта на проведение крупных научных проектов по приоритетным направлениям научно-технологического развития № 075‑15‑2024‑527 от 23 апреля 2024 г.; и при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (грант № 18‑01‑00524), (Государственный контракт № 23411.4732190019.05.011).
Общие | |
ISBN: | 978‑5‑94178‑884-2 |
Автор | Керопян А. М., Албагачиев А. Ю., Ставровский М. Е., Сидоров И. М. |
Вид издания | Монография |
Переплет/Обложка | Пер. |
Год издания | 2025 |
Страниц | 268 |
Формат | 60х84/16 |
Уровень образования | ВО |