Как заказать книгу
Условия сотрудничества
Контакты
Написать нам
Как получить
Доступ к ЭБС

Трибологическое взаимодействие колеса с рельсом

Трибологическое взаимодействие колеса с рельсом

Трибологическое взаимодействие колеса с рельсом

Категории: Техника и технологии наземного транспорта

  • Наличие: Есть в наличии
  • 1545руб.


В монографии приведены результаты теоретических и экспериментальных исследований дано решение крупной научно-практической проблемы, заключающейся в развитии теории взаимодействия и обосновании рациональных параметров системы колесо–рельс карьерных локомотивов, позволяющее повысить их тяговую способность и эффективность эксплуатации в условиях открытых горных работ.

Реализация предлагаемых технических решений позволит обеспечить возможность сокращения расхода песка и повысить коэффициент сцепления системы колесо–рельс до 10 % при эксплуатации локомотивов в зимний период и получить экономию в размере 190 тысяч на 1 локомотив.

Приведены математические модели фрикционных автоколебаний при топохимической кинетике адгезионного схватывания и выявленные закономерности влияния основных параметров трибосистемы на изменения характера автоколебаний. На основании результатов вычислительного эксперимента установлено, что увеличение скорости перемещения поверхностей материалов (при идентичности условий — параметров модели) вызывает рост частоты и амплитуды автоколебаний.

Исследовано влияния температуры, вызывающее изменение скорости генерации потенциальных зародышей ядер адгезии и скорости роста ядер адгезионного схватывания на характер фрикционных автоколебаний.

Монография предназначена для студентов, аспирантов и преподавателей, а также для инженерных и научных работников, специализирующихся в области контактного взаимодействия деталей машин.

Данное исследование было проведено в связи с доведением РТУ МИРЭА Государственного задания № 075‑00701‑24‑07 от 03.04.2024 г. и заключением дополнительного соглашения к Соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 05.04.2024 г. № 075‑03‑2024‑077/8 по теме «Исследование методов пассивации поверхностей в процессах механической обработки и эксплуатации» (шифр «Наука»). А также по Соглашению о предоставлении из федерального бюджета гранта на проведение крупных научных проектов по приоритетным направлениям научно-технологического развития № 075‑15‑2024‑527 от 23 апреля 2024 г.; и при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (грант № 18‑01‑00524), (Государственный контракт № 23411.4732190019.05.011).


Общие
ISBN: 978‑5‑94178‑884-2
Автор Керопян А. М., Албагачиев А. Ю., Ставровский М. Е., Сидоров И. М.
Вид издания Монография
Переплет/Обложка Пер.
Год издания 2025
Страниц 268
Формат 60х84/16
Уровень образования ВО