Трибология тормозов транспортных машин
Категории: Техника и технологии наземного транспорта
-
Наличие: Готовится к изданию
-
0руб.
В монографии приведена разработанная в ИМАШ РАН Чичинадзе А. В. комплексная расчетно-экспериментальная методика оценки фрикционно-износных, температурных, микромеханических, структурных и вибрационных характеристик углеродных фрикционных композиционных материалов. С использованием методики получены теоретические и экспериментальные результаты оценки одноименных и разноименных фрикционных пар из металлов, спеченных порошковых и полимерных композитных материалов.
Изложена методика оценки режима работы фрикционной пары дискового тормоза в высокоскоростном железнодорожном подвижном составе на стадии проектирования и конструирования с целью замены колодочного тормоза подвижного состава на дисковый. Экономические расчеты замены колодочного тормоза на 4 дисковых (ФМК‑11+30ХГСА), устанавливаемых на одной оси подвижного состава, показал их эффективность за счет повышения их долговечности и надежности торможения при отсутствии юза колесо–рельс.
Кроме этого, рассмотрены математические уравнения (Аррениуса, классической и квантомеханической теорий, теории переходного состояния) и изучены закономерности температурных зависимостей скорости химической реакции и энергии активации в трибохимической кинетике.
Проанализированы проблемы фрикционных автоколебаний и современного состояния теории этого явления и комплекс теоретических и экспериментальных работ, которые показали, что для описания колебательных свойств триботехнической системы необходимо отказаться от трактовки сухого трения, как кулоновского, это когда коэффициент трения не зависит от скорости скольжения, а принять падающую кинетическую характеристику трения, когда коэффициент статического трения превышает динамический. Экспериментальные работы, посвященные фрикционным автоколебаниям, подтвердили такой подход.
Монография предназначена для студентов, аспирантов и преподавателей, а также для инженерных и научных работников, специализирующихся в транспортной области.
Данное исследование частично было проведено в рамках работы по Соглашению о предоставлении из федерального бюджета гранта на проведение крупных научных проектов по приоритетным направлениям научно-технологического развития № 075‑15‑2024‑527 от 23 апреля 2024 г.; и при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (грант № 18‑01‑00524), (Государственный контракт № 23411.4732190019.05.011).
Данное исследование было проведено в связи
с доведением РТУ МИРЭА Государственного задания № 075‑00701‑24‑07
от 03.04.2024 г. и заключением дополнительного соглашения
к Соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета
на финансовое обеспечение выполнения государственного задания
на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 05.04.2024 г.
№ 075‑03‑2024‑077/8 по теме «Исследование методов пассивации поверхностей
в процессах механической обработки и эксплуатации» (шифр «Наука»).
Общие | |
ISBN: | 978-5-94178-880-4 |
Автор | Албагачиев А. Ю., Рагуткин А. В., Ставровский М. Е., Сидоров М. И. |
Вид издания | 2025 |
Переплет/Обложка | Пер. |
Страниц | 272 |
Формат | 60х84/16 |
Уровень образования | ВО |